О компании | Итоги 2008 | Итоги 2007 | Итоги 2006
2007 год был для НПО «Криста» юбилейным – нам исполнилось 15 лет. Подводя итоги, хочется отметить, что это результат многолетней совместной работы коллектива профессионалов нашего предприятия, наших партнеров и наших клиентов, которые вносят неоценимый вклад в развитие наших решений и создание Единой системы управления регионом.
В первую очередь необходимо отметить регионы, которые в 2007 году в наибольшей степени подошли к реализации Концепции автоматизации Единой системы управления бюджетным процессом. Положительный опыт регионов позволяет сегодня говорить об эффективности выбранного нами подхода к созданию комплексных систем на основе механизмов управления результатами и интеграции всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.
В соответствии с изменениями Бюджетного Кодекса и внедрением принципов управления результатами были внесены существенные изменения во все наши продукты. Так в АИС «Прогноз и планирование бюджета» были реализованы механизмы бюджетирования, ориентированного на результат, а функциональные возможности СППР «Финансово-экономический анализ» были расширены методиками мониторинга и оценки реализации бюджетных целевых программ, оценки эффективности и результативности бюджетных расходов, мониторинга национальных проектов, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В АС «Бюджет» появилась возможность ведения трехлетнего бюджета и кассового плана, проделана большая работа по модернизации системы учета средств от платных услуг и приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств.
В АС «Смета» разработана подсистема паспортизации бюджетного учреждения, показатели которой формируются в ходе непосредственной деятельности бюджетного учреждений и в дальнейшем используются в АИС «Прогноз и планирование бюджета» при планировании расходной части бюджета.
Развитие АИС «Государственный заказ» в 2007 году осуществлялось в направлении интеграции системы управления закупками в бюджетный процесс региона и объединения закупочных систем муниципальных образований в Единую систему управления закупками.
Активно велась работа и по совершенствованию решений для муниципальных образований в рамках реформы местного самоуправления. В этих целях в 2007 году проводились работы по развитию систем АС «Бюджет поселения» в 1300 администрациях муниципальных образований 18 субъектов РФ, АС «Администрация муниципального образования» в 730 администрациях 21 субъекта РФ. Запущено в производство новое направление – АС «Управление имуществом». Все эти системы реализованы на единой базе данных, что позволяет комплексно решить вопросы передачи полномочий органам местного самоуправления, оптимально организовать работы по внедрению и освоению программных продуктов.
Проводимые в настоящее время реформы не позволяют останавливаться на достигнутом и способствуют постоянному развитию наших продуктов и что, немаловажно, созданию новых решений. Так в 2007 году на базе СППР «Паспорт региона» была введена в промышленную эксплуатацию региональная информационно-аналитическая система в 2 субъектах РФ.
Нельзя обойти вниманием успехи в области автоматизации деятельности органов и организаций Роспотребнадзора при создании Единой системы управления результатами Роспотребнадзора.
В ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и во всех регионах РФ запущена в промышленную эксплуатацию АС «Статистика Роспотребнадзора».
АИС «Социально-гигиенический мониторинг» в 2007 году была внедрена в Московской и Рязанской областях, г. Санкт-Петербурге. Данное решение в настоящее время используется во многих регионах в качестве эффективного инструмента мониторинга национального проекта «Здравоохранение».
На базе Управления Роспотребнадзора по Ярославской области была разработана и апробирована методология бюджетирования, ориентированного на результат, в органах и организациях Роспотребнадзора. Она была положена в основу новой разработки - АИС «БОР».
Еще одно наше направление – автоматизация в области технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, в прошедшем году было задействовано в рамках пилотного проекта Роснедвижимости для предоставления в электронном виде сведений об объектах капитального строительства из БТИ в ЕГРОКС (Единый государственный реестр объектов капитального строительства). Входящая в состав этого комплекса АС «Архив-БТИ» на сегодняшний день успешно используется в 8 регионах РФ.
В целом, по итогам 2007 года объем продаж НПО «Криста» увеличился на 40%; число наших клиентов составило более 12 тысяч организаций более чем в 50 регионах; филиальная сеть насчитывает 300 человек, которая совместно с нашими партнерами охватывает 24 субъекта РФ.
Надеемся, что 2008 год будет для нас, наших клиентов и наших партнеров не менее насыщенным, а реализация поставленных целей на 2008-2010 гг. обеспечит выполнение миссии НПО «Криста»: Содействуем развитию информационного общества в России и в мире путем создания на основе современных информационных и коммуникационных технологий качественного программного обеспечения автоматизированных информационных систем, применяемых в различных организациях для повышения эффективности их деятельности.
Благодарим Вас за сотрудничество и Ваш выбор!
С уважением, коллектив НПО «Криста»