Решение «Управление долгом и финансовыми активами»
Одной из приоритетных задач, стоящей перед руководством региона, является управление долгом и финансовыми активами. Именно поэтому «Уровень государственного долга региона» является одним из ключевых показателей оценки деятельности губернатора.
В этой связи все большее значение приобретают комплексные решения, позволяющие обеспечить всестороннее управление долговыми обязательствами и финансовыми активами региона (муниципального образования), как, например, Решение «Управление долгом и финансовыми активами».
Цели и задачи решения
Состав решения
- Планирование выданных и полученных кредитов (кредитных линий) в разрезе договоров (соглашений)
- Расчет планов привлечения, планов погашения, планов обслуживания долга по действующим договорам.
- Планирование государственных (муниципальных) ценных бумаг в разрезе выпусков ценных бумаг. Расчет плана погашения номинальной стоимости, журнала ставок процентов, плана выплаты дохода
- Планирование активных операций с ценными бумагами и целесообразности их проведения
- Планирование гарантий, в том числе анализ финансового состояния предприятий, претендующих на получение гарантии
- Расчет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
- Сбор и хранение данных, переданных от администраторов источников финансирования дефицита бюджета в части планирования прочих источников финансирования дефицита бюджета (средства от продажи акций и иных форм участия в капитале)
- Планирование операций рефинансирования и долгосрочного погашения обязательств.
- Оценка расходов на обслуживание для различных долговых инструментов
- Расчет доступной долговой емкости на текущий финансовый год, на плановый период
- Расчет необходимого объема заимствований
- Включение/исключение из программы заимствований отдельных обязательств
- Оценка сформированного проекта бюджета на предмет соблюдения требований БК РФ
- Расчет долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств
- Расчет объема допустимого роста государственного (муниципального) долга и возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований (с учетом их влияния на платежеспособность бюджета)
- Ведение долговой книги
- Мониторинг и анализ государственного (муниципального) долга
Особенности технической реализации
- Поддержка функций настройки структуры данных в соответствии с требованиями предметной области (создание таблиц, настройка полей, настройка процедур первичной проверки и обработки данных)
- Возможность создания интерфейса по умолчанию в соответствии со структурой базы данных
- Поддержка функций настройки пользовательского интерфейса для работы с базой данных
- Возможность ведения нескольких вариантов (сценариев) документов с произвольным набором реквизитов и фиксации любого варианта с заданным названием, автором, датой создания
- Обеспечение возможности сравнения различных вариантов документов (расчетов)
- Обеспечение возможности задания автоматических проверок (контролей) обработки данных
- Обеспечение возможности настройки работы решения, настройки схем электронного документооборота в соответствии с утвержденным технологическим процессом
- Обеспечение хранения формул (моделей) расчета
- Применение передовых web-технологий и мобильных устройств, позволяющих оперативно получать необходимую аналитическую информацию. В состав решения входит специализированное приложение iМониторинг, обеспечивающее оптимальное представление информации на таких устройствах
- Разнообразное визуальное представление информации. Для принятия решений различными уровнями власти необходимо различное представление информации. Решение позволяет использовать в практике управления первичные данные в виде подробных аналитических таблиц для детального анализа ситуации; рассчитываемые индикаторы для комплексного сравнительного анализа ситуации; диаграммы, графики и карты для компактного и наглядного представления информации
Лучшая практика
- Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. АИС «Мониторинг Югра».
http://www.monitoring.admhmao.ru
Начиная с 2011 года в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра реализовывается комплексный проект по созданию Единой автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, одной из составляющих которой является подсистема управления государственным долгом на основе Решения «Управление государственным долгом и нефинансовыми активами».