Решение «Бюджетное планирование»
Бюджетное планирование в свете последних реформ приобрело ключевое значение в процессе управления финансами, так как именно оно позволяет ответить на вопросы:
- Каким образом будут достигаться определенные стратегией развития территории цели?
- Как в рамках ограниченности бюджетных ресурсов добиться наилучших результатов?
Переход на такие инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, как государственные (муниципальные) задания, целевые программы, планы финансово-хозяйственной деятельности предопределил необходимость пересмотра методологии всего процесса бюджетного планирования региона (муниципального образования) и создание информационных систем бюджетного планирования нового уровня, направленных на обеспечение высоких параметров стандартов качества жизни населения, в том числе за счет получения качественных государственных (муниципальных) услуг.
Решение «Бюджетное планирование» обеспечивает единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процесса планирования бюджета в рамках БОР, что позволяет сократить время на внедрение всего комплекса мероприятий за счет использования специально разработанных под автоматизацию порядков, регламентов и методик расчета.
Цели и задачи решения
Состав решения
- Реестр расходных обязательств (РРО):
- Подготовка фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС в части наименований расходных обязательств и базы НПА
- Консолидация фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС
- Уточнение информации в РРО по результатам согласования объёмов бюджетных ассигнований между финансовым органом и ГРБС, а также по результатам внесения изменений в Закон (Решение) о бюджете.
- Сбор и консолидация РРО бюджетов нижестоящего уровня
- Формирование РРО субъекта РФ и свода РРО муниципального образования в соответствии с приказами Министерства финансов РФ от 07.09.2007 г. №76н и №77н
- Формирование РРО муниципального образования и свода РРО поселений, входящих в состав муниципального района
- Учет исполнения действующих расходных обязательств, включенных в РРО
- Формирование отчетности по РРО субъекта РФ (муниципального образования)
- Внесение поправок в объемы бюджетных ассигнований в разрезе расходных обязательств на уровне ГРБС, муниципального образования, субъекта РФ
- Анализ степени покрытия установленных расходных обязательств планируемыми и фактическими расходами
- Планирование доходов:
- Сбори загрузка информации из различных источников о налоговой базе, офактическом и ожидаемом поступлении доходов, о начислении, штрафах и задолженности по уплате налогов, о направлениях бюджетной и налоговой политики и т.д.
- Сбор и хранение данных, передаваемых администраторами доходных источников по оценке и прогнозу налоговых и неналоговых доходных источников
- Планирование доходов в различных разрезах, в том числе в разрезе видов экономической деятельности, объектов налогообложения, крупнейших и средних налогоплательщиков, администраторов доходных источников, территорий, уровней бюджетов
- Расчет оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий год и расчет прогноза поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период
- Расчет по каждому доходному источнику выполняется по одному или нескольким алгоритмам (расчет на основе определения тенденции поступлений, расчет по налоговой базе, расчет с использованием показателей косвенной оценки налоговой базы)
- Составление проекта бюджета по доходам с применением различных методов и алгоритмов расчета
- Автоматическое расщепление спланированных в контингенте доходов с выделением сумм по нормативам БК РФ, нормативам субъекта РФ (муниципального образования), дифференцированным нормативам субъекта РФ (муниципального образования).
- Анализ спланированных доходов.
- Планирование бюджетных ассигнований::
- Организация итерационного обмена данными между участниками бюджетного процесса и бюджетными/автономными учреждениями
- Обеспечение возможности стандартизации форм сбора показателей расходной части бюджета
- Обеспечение возможности настройки форм сбора показателей расходной части бюджета с детальным представлением всех промежуточных расчетов, необходимых для определения общей суммы бюджетного ассигнования
- Сбор показателей расходной части бюджета ГРБС в разрезе видов бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам
- Планирование бюджетных ассигнований в соответствии с прогнозными оценками, рассчитанными ГРБС при представлении сведений по Реестру расходных обязательств
- Консолидация показателей расходной части бюджета ГРБС в разрезе видов бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательства
- Планирования бюджетных ассигнований во взаимоувязке с целями, задачами, показателями непосредственного и конечного результата деятельности ГРБС с целью формирования обоснований бюджетных ассигнований
- Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на основе данных оценки потребности или данных текущего Закона (Решения) о бюджете
- Обеспечение возможности контроля распределения предельных объемов бюджетных ассигнований.
- Расчет затрат учреждения:
- Формирование потребности учреждений в объёмах финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг
- Расчет расходов учреждения в разрезе статей КОСГУ (элементов затрат) с возможностью детализации до видов расходов
- Автоматическое распределение объема расходов на содержание имущества государственного (муниципального) учреждения
- Оценка потребности физических и юридических лиц в оказании государственных (муниципальных) услуг в натуральном выражении
- Распределение прямых расходов по государственным (муниципальным) услугам
- Распределение косвенных затрат пропорционально выбранной базе распределения
- Расчёт объёма иные целевых субсидий
- Расчёт объёма бюджетных инвестиций
- Расчёт объёма социальных выплат (публичные нормативные обязательства)
- Формирование и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
- Формирование и ведение сметы казенных учреждений
- Актуализация планов финансово-хозяйственной деятельности и смет учреждений на соответствие текущего Закона (Решения) о бюджете. /li>
- Государственные (муниципальные) задания:
- Формирование и корректировка перечня государственных (муниципальных) услуг (работ).
- Оценка потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг.
- Учет результатов оценки потребности при формировании проекта бюджета на среднесрочный период.
- Формирование текстового варианта государственного (муниципального) задания.
- Доведение государственных (муниципальных) заданий до поставщиков государственных (муниципальных) услуг.
- Оценка результативности и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг.
- Целевые программы (ЦП) :
- Формирование проектов ЦП, в том числе направленных на реализацию индикативных планов деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.
- Планирование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ЦП и формирование обоснований к ним
- Итерационное согласование и утверждение проектов ЦП
- Возможность отражения данных по фактическим объёмам финансирования мероприятий программы из системы исполнения бюджета
- Возможность ведения фактических значений целевых индикаторов мероприятий программ
- Мониторинг реализации ЦП
- Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию ЦП исходя из уровня достижения результата
- Планирование межбюджетных трансфертов:
- Планирование сумм дотации на выравнивание из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований, в том числе расчет налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и бюджетной обеспеченности, расчет «отрицательных» трансфертов
- Планирование сумм субвенций из Регионального фонда компенсаций
- Расчет сумм субсидий из Регионального фонда софинансирования расходов
- Планирование иных межбюджетных трансфертов
- Анализ спланированных трансфертов, в том числе анализ объема, динамики и результативности выделенных ранее средств
- Планирование источников финансирования дефицита бюджета :
- Планирование выданных и полученных кредитов (кредитных линий) в разрезе договоров (соглашений)
- Расчет планов привлечения, планов погашения, планов обслуживания долга по действующим договорам.
- Планирование государственных (муниципальных) ценных бумаг в разрезе выпусков ценных бумаг. Расчет плана погашения номинальной стоимости, журнала ставок процентов, плана выплаты дохода
- Планирование активных операций с ценными бумагами и целесообразности их проведения
- Планирование гарантий, в том числе анализ финансового состояния предприятий, претендующих на получение гарантии
- Расчет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
- Сбор и хранение данных, переданных от администраторов источников финансирования дефицита бюджета в части планирования прочих источников финансирования дефицита бюджета (средства от продажи акций и иных форм участия в капитале)
- Планирование операций рефинансирования и долгосрочного погашения обязательств.
- Оценка расходов на обслуживание для различных долговых инструментов
- Расчет доступной долговой емкости на текущий финансовый год, на плановый период
- Расчет необходимого объема заимствований
- Включение/исключение из программы заимствований отдельных обязательств
- Оценка сформированного проекта бюджета на предмет соблюдения требований БК РФ
- Расчет долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств
- Расчет объема допустимого роста государственного (муниципального) долга и возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований (с учетом их влияния на платежеспособность бюджета)
- Закон (Решение) о бюджете и поправки к нему:
- Формирование проекта Закона (Решения) о бюджете с приложениями и сопутствующими материалами по финансовым показателям в соответствии с требованиями законодательства. Обеспечение автоматических механизмов контроля, взаимосвязи и внесения изменений финансовых показателей в документах законопроекта
- Обеспечение формирования отчетных форм к проекту Закона (Решения) о бюджете
- Возможность внесения корректировок с сохранением истории изменений
- Возможность ГРБС внесения заявки на изменение и включение ее в соответствующую поправку
- Возможность внесения изменений с применением нескольких операций: плюс – минус, процент
- Возможность начисления конкретной суммы на классификацию с её последующим распределением ровными частями по подклассификации
- Возможность принятия/отклонения введенных поправок
- Автоматическое отображение принятых поправок в отчетных формах
Особенности технической реализации
- Поддержка функций настройки структуры данных в соответствии с требованиями предметной области (создание таблиц, настройка полей, настройка процедур первичной проверки и обработки данных)
- Возможность создания интерфейса по умолчанию в соответствии со структурой базы данных
- Поддержка функций настройки пользовательского интерфейса для работы с базой данных
- Возможность ведения нескольких вариантов (сценариев) документов с произвольным набором реквизитов и фиксации любого варианта с заданным названием, автором, датой создания
- Обеспечение возможности сравнения различных вариантов документов (расчетов)
- Обеспечение возможности задания автоматических проверок (контролей) обработки данных
- Обеспечение возможности настройки работы решения, настройки схем электронного документооборота в соответствии с утвержденным технологическим процессом
- Обеспечение хранения формул (моделей) расчета
- Применение передовых web-технологий и мобильных устройств, позволяющих оперативно получать необходимую аналитическую информацию. В состав решения входит специализированное приложение iМониторинг, обеспечивающее оптимальное представление информации на таких устройствах
- Разнообразное визуальное представление информации. Для принятия решений различными уровнями власти необходимо различное представление информации. Решение позволяет использовать в практике управления первичные данные в виде подробных аналитических таблиц для детального анализа ситуации; рассчитываемые индикаторы для комплексного сравнительного анализа ситуации; диаграммы, графики и карты для компактного и наглядного представления информации
Лучшая практика
Единая система управления бюджетным процессом Омской области
http://www.omsk.ifinmon.ru