Решения

Решение «Бюджетное планирование» 

Бюджетное планирование в свете последних реформ приобрело ключевое значение в процессе управления финансами, так как именно оно позволяет ответить на вопросы:

  • Каким образом будут достигаться определенные стратегией развития территории цели?
  • Как в рамках ограниченности бюджетных ресурсов добиться наилучших результатов?

Переход на такие инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, как государственные (муниципальные) задания, целевые программы, планы финансово-хозяйственной деятельности предопределил  необходимость пересмотра методологии всего процесса бюджетного планирования региона (муниципального образования) и создание информационных систем бюджетного планирования нового уровня, направленных на обеспечение высоких параметров стандартов качества жизни населения, в том числе за счет получения качественных государственных (муниципальных) услуг.

Решение «Бюджетное планирование» обеспечивает единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процесса планирования бюджета в рамках БОР, что  позволяет сократить время на внедрение всего комплекса мероприятий за счет использования специально разработанных под автоматизацию порядков, регламентов и методик расчета.

Цели и задачи решения


Состав решения

  • Реестр расходных обязательств (РРО):
    • Подготовка фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС в части наименований расходных обязательств и базы  НПА
    • Консолидация фрагментов реестра расходных обязательств ГРБС
    • Уточнение информации в РРО по результатам согласования объёмов бюджетных ассигнований между финансовым органом и ГРБС, а также по результатам внесения изменений в Закон (Решение) о бюджете.
    • Сбор и консолидация РРО бюджетов нижестоящего уровня
    • Формирование РРО субъекта РФ и свода РРО муниципального образования в соответствии с приказами Министерства финансов РФ от 07.09.2007 г. №76н и №77н
    • Формирование РРО муниципального образования и свода РРО поселений, входящих в состав муниципального района
    • Учет исполнения действующих расходных обязательств, включенных в РРО
    • Формирование отчетности по РРО субъекта РФ (муниципального образования)
    • Внесение поправок в объемы бюджетных ассигнований в разрезе расходных обязательств на уровне ГРБС, муниципального образования, субъекта РФ
    • Анализ степени покрытия установленных расходных обязательств планируемыми и фактическими расходами
  • Планирование доходов:
    • Сбори загрузка информации из различных источников о налоговой базе, офактическом и ожидаемом поступлении доходов, о начислении, штрафах и задолженности по уплате налогов, о направлениях бюджетной и налоговой политики и т.д.
    • Сбор и хранение данных, передаваемых администраторами доходных источников по оценке и прогнозу налоговых и неналоговых доходных источников
    • Планирование доходов в различных разрезах, в том числе в разрезе видов экономической деятельности, объектов налогообложения, крупнейших и средних налогоплательщиков, администраторов доходных источников, территорий, уровней бюджетов
    • Расчет оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий год и расчет прогноза поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период
    • Расчет по каждому доходному источнику выполняется по одному или нескольким алгоритмам (расчет на основе определения тенденции поступлений, расчет по налоговой базе, расчет с использованием показателей косвенной оценки налоговой базы)
    • Составление проекта бюджета по доходам с применением различных методов и алгоритмов расчета
    • Автоматическое расщепление спланированных в контингенте доходов с выделением сумм по нормативам БК РФ, нормативам субъекта РФ (муниципального образования), дифференцированным нормативам субъекта РФ (муниципального образования).
    • Анализ спланированных доходов.
  • Планирование бюджетных ассигнований::
    • Организация итерационного обмена данными между участниками бюджетного процесса и бюджетными/автономными учреждениями
    • Обеспечение возможности стандартизации форм сбора показателей расходной части бюджета
    • Обеспечение возможности настройки форм сбора показателей расходной части бюджета с детальным представлением всех промежуточных расчетов, необходимых для определения общей суммы бюджетного ассигнования
    • Сбор показателей расходной части бюджета ГРБС в разрезе видов бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам
    • Планирование бюджетных ассигнований в соответствии с прогнозными оценками, рассчитанными ГРБС при представлении сведений по Реестру расходных обязательств
    • Консолидация показателей расходной части бюджета ГРБС в разрезе видов бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательства
    • Планирования бюджетных ассигнований во взаимоувязке с целями, задачами, показателями непосредственного и конечного результата деятельности ГРБС с целью формирования обоснований бюджетных ассигнований
    • Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на основе данных оценки потребности или данных текущего Закона  (Решения) о бюджете
    • Обеспечение возможности контроля распределения предельных объемов бюджетных ассигнований.
  • Расчет затрат учреждения:
    • Формирование потребности учреждений в объёмах финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг
    • Расчет расходов учреждения в разрезе статей КОСГУ (элементов затрат) с возможностью детализации до видов расходов
    • Автоматическое распределение объема расходов на содержание имущества государственного (муниципального) учреждения
    • Оценка потребности физических и юридических лиц в оказании государственных (муниципальных) услуг в натуральном выражении
    • Распределение прямых расходов по государственным (муниципальным) услугам
    • Распределение косвенных затрат пропорционально выбранной базе распределения
    • Расчёт объёма иные целевых субсидий
    • Расчёт объёма бюджетных инвестиций
    • Расчёт объёма социальных выплат (публичные нормативные обязательства)
    • Формирование и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
    • Формирование и ведение сметы казенных учреждений
    • Актуализация планов финансово-хозяйственной деятельности и смет учреждений на соответствие текущего Закона (Решения) о бюджете. /li>
  • Государственные (муниципальные) задания:
    • Формирование и корректировка перечня государственных (муниципальных) услуг (работ).
    • Оценка потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг.
    • Учет результатов оценки потребности при формировании проекта бюджета на среднесрочный период.
    • Формирование текстового варианта государственного (муниципального) задания.
    • Доведение государственных (муниципальных) заданий до поставщиков государственных (муниципальных) услуг.
    • Оценка результативности и эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг.
  • Целевые программы (ЦП) :
    • Формирование проектов ЦП, в том числе направленных на реализацию индикативных планов деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.
    • Планирование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ЦП и формирование обоснований к ним
    • Итерационное согласование и утверждение проектов ЦП
    • Возможность отражения данных по фактическим объёмам финансирования мероприятий программы из системы исполнения бюджета
    • Возможность ведения фактических значений целевых индикаторов мероприятий программ
    • Мониторинг реализации ЦП
    • Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию ЦП исходя из уровня достижения результата
  • Планирование межбюджетных трансфертов:
    • Планирование сумм дотации на выравнивание из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований, в том числе расчет налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и бюджетной обеспеченности, расчет «отрицательных» трансфертов
    • Планирование сумм субвенций из Регионального фонда компенсаций
    • Расчет сумм субсидий из Регионального фонда софинансирования расходов
    • Планирование иных межбюджетных трансфертов
    • Анализ спланированных трансфертов, в том числе анализ объема, динамики и результативности выделенных ранее средств
  • Планирование источников финансирования дефицита бюджета :
    • Планирование выданных и полученных кредитов (кредитных линий) в разрезе договоров (соглашений)
    •  Расчет планов привлечения, планов погашения, планов обслуживания долга по действующим договорам.
    • Планирование государственных (муниципальных) ценных бумаг в разрезе выпусков ценных бумаг. Расчет плана погашения номинальной стоимости, журнала ставок процентов, плана выплаты дохода
    • Планирование активных операций с ценными бумагами и целесообразности их проведения
    • Планирование гарантий, в том числе анализ финансового состояния предприятий, претендующих на получение гарантии
    • Расчет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
    • Сбор и хранение данных, переданных от администраторов источников финансирования дефицита бюджета в части планирования прочих источников финансирования дефицита бюджета (средства от продажи акций и иных форм участия в капитале)
    • Планирование операций рефинансирования и долгосрочного погашения обязательств.
    • Оценка расходов на обслуживание для различных долговых инструментов
    • Расчет доступной долговой емкости на текущий финансовый год, на плановый период
    • Расчет необходимого объема заимствований
    • Включение/исключение из программы заимствований отдельных обязательств
    • Оценка сформированного проекта бюджета на предмет соблюдения требований БК РФ
    • Расчет долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств
    • Расчет объема допустимого роста государственного (муниципального) долга и возможного привлечения новых долговых обязательств в форме заимствований (с учетом их влияния на платежеспособность бюджета)
  •  Закон (Решение) о бюджете и поправки к нему:
    • Формирование проекта Закона (Решения) о бюджете с приложениями и сопутствующими материалами по финансовым показателям в соответствии с требованиями законодательства. Обеспечение автоматических механизмов контроля, взаимосвязи и внесения изменений финансовых показателей в документах законопроекта
    • Обеспечение формирования отчетных форм к проекту Закона (Решения) о бюджете
    • Возможность внесения корректировок с сохранением истории изменений
    • Возможность ГРБС внесения заявки на изменение и включение ее в соответствующую поправку
    • Возможность внесения изменений с применением нескольких операций: плюс – минус, процент
    • Возможность начисления конкретной суммы на классификацию с её последующим распределением ровными частями по подклассификации
    • Возможность принятия/отклонения введенных поправок
    • Автоматическое отображение принятых поправок в отчетных формах

 

Особенности технической реализации

  • Поддержка функций настройки структуры данных в соответствии с требованиями предметной области (создание таблиц, настройка полей, настройка процедур первичной проверки и обработки данных)
  • Возможность создания интерфейса по умолчанию в соответствии со структурой базы данных
  • Поддержка функций настройки пользовательского интерфейса для работы с базой данных
  • Возможность ведения нескольких вариантов (сценариев) документов с произвольным набором реквизитов и фиксации любого варианта с заданным названием, автором, датой создания
  • Обеспечение возможности сравнения различных вариантов документов (расчетов)
  • Обеспечение возможности задания автоматических проверок (контролей) обработки данных
  • Обеспечение возможности настройки работы решения, настройки схем электронного документооборота в соответствии с утвержденным технологическим процессом
  • Обеспечение хранения формул (моделей) расчета
  • Применение передовых web-технологий и мобильных устройств, позволяющих оперативно получать необходимую аналитическую информацию. В состав решения входит специализированное приложение iМониторинг, обеспечивающее оптимальное представление информации на таких устройствах
  • Разнообразное визуальное представление информации. Для принятия решений различными уровнями власти необходимо различное представление информации. Решение позволяет использовать в практике управления первичные данные в виде подробных аналитических таблиц для детального анализа ситуации; рассчитываемые индикаторы для комплексного сравнительного анализа ситуации; диаграммы, графики и карты для компактного и наглядного представления информации

 

Лучшая практика

Единая система управления бюджетным процессом Омской области
          http://www.omsk.ifinmon.ru

Войти
Важные ссылки
Яндекс.Метрика
RUSSOFT ISO_9001 ORACLE