Решение «Управление закупками»
Изменения законодательства в сфере размещения заказа для государственных, муниципальных нужд, а также для нужд бюджетных учреждений значительно повлияли на организацию закупочной деятельности в субъектах РФ и муниципальных образованиях. К основополагающим изменениям относится необходимость размещения информации о размещении заказа на едином Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и определение такого способа размещения заказа как открытый аукцион в электронной форме для значительного перечня товаров, работ, услуг, размещение заказа по которым необходимо осуществлять на пяти электронных площадках, отобранных Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ.
Кроме того, важным направлением развития в системе закупок в настоящее время является построение в субъектах РФ и муниципальных образованиях вертикально-интегрированных систем по принципам федеральной контрактной системы. Такое вертикально-интегрированное Решение «Управление закупками» позволит увязать в единое целое все закупки региона и его муниципальных образований, унифицировать процедуры планирования, размещения и контроля исполнения закупок всего региона, обеспечить контроль цен на закупаемую продукцию, своевременно применять корректирующие воздействия при срыве сроков исполнения и финансирования государственного и муниципального заказа.
Цели и задачи решения
Состав решения
- Планирование заказа путем формирования и консолидации планов закупок заказчиков и приведения перечня нужд в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, показателями смет, планами финансово-хозяйственной деятельности
- Подготовка к размещению заказа на ООС обеспечивает сбор и согласование заявок на закупку; контроль заявок на закупку на соответствие сводному перечню государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений; контроль заявок на закупку на достаточность бюджетных средств; резервирование бюджетных средств на весь период проведения процедуры размещения заказа; автоматическое формирование пакета документов, необходимых для размещения заказа.
- Размещение заказа. Решение предусматривает дублирование информации о процедурах размещения заказа в сети Интернет на сайте субъекта РФ, передачу на ООС проектов документов, в соответствии с процедурами размещения заказа, получение от ООС документов, содержащих результаты размещения
- Подготовка и учет сведений о контрактах. Решение предусматривает дублирование информации по сведениям о контрактах в сети Интернет на сайте субъекта РФ; передачу на ООС проектов сведений о контрактах, необходимых в соответствии с процедурами размещения заказа; получение от ООС уведомлений, содержащих номер реестровой записи и дату принятия сведений
- Постановка на учет и исполнения бюджетных обязательств с возможностью резервирования бюджетных средства на весь период исполнения контракта
- Управление исполнением контрактов
- Мониторинг и анализ закупочной деятельности:
- мониторинг и анализ структуры размещения государственного, муниципального заказа;
- мониторинг и анализ количественных и качественных характеристик деятельности государственных, муниципальных заказчиков;
- мониторинг и анализ закупочных цен;
- мониторинг и анализ основных параметров предложений поставщиков;
- мониторинг и анализ исполнения обязательств по государственным, муниципальным контрактам
- оценку эффективности размещения государственного, муниципального заказа.
Особенности технической реализации
- Возможность двухстороннего информационного взаимодействия с Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, что в свою очередь позволяет сохранить и развивать единую систему управления бюджетным процессом в субъектах и муниципальных образованиях РФ по принципам ФКС
- Возможность двунаправленного информационного взаимодействия с системой исполнения бюджета, контроль расходования бюджетных средств, как по объемным, так и по целевым показателям
- Применение передовых web-технологий и мобильных устройств, позволяющих оперативно получать необходимую аналитическую информацию. В состав решения входит специализированное приложение iМониторинг, обеспечивающее оптимальное представление информации на таких устройствах
- Разнообразное визуальное представление информации. Для принятия решений различными уровнями власти необходимо различное представление информации. Решение позволяет использовать в практике управления первичные данные в виде подробных аналитических таблиц для детального анализа ситуации; рассчитываемые индикаторы для комплексного сравнительного анализа ситуации; диаграммы, графики и карты для компактного и наглядного представления информации
Лучшая практика
- Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.
В Ханты-Мансийском автономном округе-Югра реализован комплексный проект по созданию Единой автоматизированной информационной системы управление закупками Ханты-Мансийского автономного округа-Югра на основе Решения «Управление закупками», в рамках которого в едином информационном пространстве унифицированы все процедуры управления закупками для всех Заказчиков региона.